640-51-55
работаем для вас
Главная/Мир глазами "АВСтур"/Мюнхен

Мюнхен

Писать о поездке в Мюнхен оказалось очень сложно: прошло более полугода с момента возвращения, но эмоции до сих пор не стихают! Идея поехать на Октоберфест возникла года три назад, ну а планировать сентябрьское путешествие я начала сразу после новогодних каникул. Ведь самому крупному фестивалю Германии исполнялось 200 лет! Обидно, что в немецких сутках, как и в русских, 24 часа, а в них так много всего хотелось уложить! В качестве попутчика боевая подруга Наташа!

Мы заранее составили список основных достопримечательностей, обязательных для посещения. В список входили и городской центр, и окрестности Мюнхена, и экскурсии за пределы города. Жить предполагалось в частном секторе: удобно, бюджетно, комфортно. Михаэль, так звали нашего соседа, был очень учтив, каждый день расспрашивал, как прошел наш день и как мы собираемся провести следующий, а еще готовил нам по утрам завтраки. С ним мы должны были встретиться на вокзале вечером, чтобы он показал нам дорогу до дома, да и немного сориентировал на местности.

Здравствуй, Мюнхен!

В самолете мы познакомились с молодыми людьми из Новосибирска. Всю дорогу они рассказывали о своих путешествиях, нелепых и комичных ситуаций в поездках. Так эмоционально, громко, восторженно! Хохотали до боли в скулах. Бывает такое! Прибыли на место, надо проходить паспортный контроль. Мы с подругой начитались всяких отзывов, как нашим соотечественникам задают каверзные вопросы, а, порой, и вовсе возвращают обратно на Родину. Приготовили все необходимые документы: бронь жилья, страховки, обратный билет! А у нас вообще ничего не спросили. А мы и не обиделись!

Ховбройхаус

Прямо из аэропорта решили поехать в Ховбройхаус, чтобы сразу окунуться в баварский колорит. Ховбройхаус - это известный во всем мире большой пивной зал с пивным садом. В разное время его посещали Бисмарк, Иоганнес Брамс, Ленин, Томас Манн, Михаил Горбачев, Томас Вулф и многие другие известные всему миру личности. Атмосфера там классная даже по утрам в будни! У местных жителей Мюнхена тут есть свой столик и своя кружка, которую прячут в сейф. Передается она по наследству. Еще в ресторане есть магазин с символикой: кружки, футболки, магнитики и прочие сувениры. В Ховбройхаусе только большая тара! И обязательно закажите свиную рульку, она восхитительна! Когда мы уходили из ресторана, нам подарили меню на русской языке. Читаю и слюнки текут! Дальше мы отправились гулять по городу, периодически приставая к людям, с вопросом, как найти библиотеку. Шучу. Дорогу до вокзала мы искали, там же у нас была назначена встреча с хозяином съемной квартиры.

За спинами – Мариенплац, самое главное и самое популярное место встреч в центре Мюнхена. Ну мы сюда еще вернемся. Вечерело. Мы без труда добрались до вокзала, встретились с нужным человеком, попытались разобраться с оплатой транспорта. Разместились, нашли нужные супермаркеты и кафешки, а главное – ближайшую станцию метро. Кстати, немецкое метро очень понятное и логичное. За навигацию в паре отвечала я. Наташа – за финансы и коммуникацию. Кстати, в Мюнхене чувствуешь себя абсолютно безопасно и спокойно, чего не скажешь, например, о Париже. Здесь все приветливые и учтивые, стараются помочь всегда и во всем. Помню, как переполнилась моя карта памяти в фотокамере, и я захотела перекинуть фото на флешку. Для этого нам было достаточно зайти в первый попавшися офис рядом с домом. Одинокий дизайнер охотно нам помог. А мы ему мило улыбались и махали рукой каждый последующий раз, проходя мимо.

День второй

На второй день мы исследовали  центр города и даже посетили один музей.

Новая Ратуша

Можно подняться на лифте на башню, с которой открывается грандиозная панорама. Когда дует теплый и сухой южный ветер, то видны даже Альпы. Самое притягательное в Новой Ратуше – это куранты. С 1908 года они своей игрой радуют гостей и жителей Мюнхена. Фигуры вращаются и наблюдающие видят целое представление: рыцарский турний и цеховой танец. Красота! На цокольном этаже ратуши располагается информационное бюро для туристов.

Виктуалиенмаркт

Далее по курсу - Виктуалиенмаркт.  Viktualien – это устаревшее слово для обозначения любых продуктов питания и деликатесов. Кажется, из съестного здесть есть все: выпечка, чай, сухофрукты, мясо и колбасы, мягкие и твердые сыры, вино. К тому же, посетители сего заведения могут приобрести премилые поделки в дом, сувениры, а также цветы…А еще можно посидеть у «майского дерева» в пивном саду. Не проходите мимо!

Немецкий музей

Дальше мы добрались до знаменитого Немецкого музея. Немецкий музей - один из самых крупных музеев естествознания и техники в мире. Чтобы осмотреть все 40 экспозиций музея, нужно проделать путь в 15 км. А вам слабо?! Мы старались охватить наиболее интересное: рудник, железнодорожный зал, зал с разными плавсредствами, миниатюрную железную дорогу, планетарий, самолеты… Мне здесь понравилось, хотя очень устала там ходить! Подкупает то, что можно открывать все двери, ну или пытаться хотя бы, и перемещаться свободно. Кстати, за это мы поплатились, когда попали в техническое помещение, и дверь за нами захлопнулась. А еще можно фотографировать и трогать экспонаты руками. Красота! Если бы в наших музеях разрешалось себя так вольготно вести, я бы посещала их регулярно! Увы и ах!

День третий. 18 сентября. Начало Октовберфеста

Немного информации, цифр и фактов. Продолжительность праздника в 2010 году: с 18 сентября по 4 октября. Место действия: луг Терезы - Theresienwiese — в центре Мюнхена неподалёку от Главного вокзала. На Октоберфесте представлены со своими палатками все мюнхенские пивоварни: Spaten-Franziskaner-Bru, Augustiner, Paulaner, Hacker-Pschorr, Hofbru и Lwenbru. В соответствии с правилами проведения Октоберфеста, на празднике может разливаться только мюнхенское пиво, сваренное в соответствии с мюнхенским законом о чистоте пива 1487 года и немецким законом о чистоте пива 1516 года. Ежегодно Октоберфест посещают около 6 миллионов посетителей, которые выпивают около 6 миллионов литров пива и съедают 500 000 жареных курочек. Оборот праздника в 2006 году составил 449 миллионов евро.

Вот так сие мероприятие выглядит с высоты колеса обозрения. Безумное количество людей…

и пряников…

Пиво, само собой… Я была во всех крупных городах Германии, кроме Берлина и могу совершенно точно сказать: Самое вкусное пиво – баварское!

Надо сказать, что с нашей стороны было очень наивно рассчитывать попасть в палатку в первый день праздника. Билеты были распроданы за полгода. Мы бронировать не стали, полагались на удачу. Мы попробовали попасть в три из шести палаток. Без шансов! На входе стоит серьезный такой секьюрити и никого не пускает. Обидно... И тогда мы пошли на хитрость. Описывать весь алгоритм махинаций не буду, скажу только, что чудо случилось и мы попали внутрь. Из груди невольно и хором вырвался гул восторга. Ну надо же, мы здесь, свершилось! Попадая в палатку, чувствуешь себя будто в пчелином рое, в воздухе стоит один сплошной гул. Играет оркестр, люди не сидят, а стоят на скамейках, пиво льется рекой, везде снуют официантки. И тут мы понимаем, что попасть в шатер – это полдела. Дело в том, что в палатке не обслуживают таких, как мы, бесцельно шатающихся по рядам. Нужно находиться за столиком. Именно находиться (сидеть, стоять, танцевать, да как угодно). Уже через 10 минут мы примкнули к компании развеселых испанцев. С ними и остались. И полилось пиво пенное! Завершали вечер на аттракционах. Великолепный день!

Мужчины и женщины, одетые в традиционные костюмы с неприличным названием "trachten". Мужской национальный костюм состоит из кожаных штанов  "ледерхозен", рубашки, жилета, сюртука, шляпы с перьями, гетров, ботинок на толстой подошве. Женский костюм "dirndl" включает в себя пышную юбку, блузку, жилетку наподобие корсета со шнуровкой или на пуговицах и фартука. Как-то вот так!

День четвертый

Следующий день был посвящен культурным мероприятиям. Наташа хотела в Старую Пинакотеку, а я нет. Решили, что я с ней туда все-таки пойду, а она со мной - в зоопарк. Сказано-сделано!

Старая Пинакотека является одной из самых известных галерей мира. К изобразительному искусству я отношусь равнодушно, поэтому надолго останавливаться тут не стану.

Зоопарк Хеллабрунн

При нашей насыщенной программе, спать времени не оставалось совсем. Спали урывками. После Пинакотеки поехали в зоопарк Хеллабрунн. Здесь впервые в мире вольеры расположены по географическому принципу, с минимальным количеством решеток и оград. Выглядит непривычно, когда большая хищная кошка находится на расстоянии небольшой лужи от вас. Жаль слона не увидели! Приехали поздно, у него был уже тихий час. Мистично, я бы сказала. Река Изар, разделяющая зоопарк на сектора.
Розовые фламинго и многие-многие другие. Добро пожаловать!

День пятый

Однодневная поездка к замку Людовика II – Нойшванштайн. Перед поездкой внимательно изучили каким образом добраться туда самостоятельно. Ничего сложного: купить баварский билет, сесть на правильный поезд, сделать пересадку в Бухлое (опять неприличное название), потом сесть в автобус с правильным номером, и, конечно, получить удовольствие от путешествия. В поезде мы познакомились с португальской парой пенсионеров, а потом еще и с кучкой китайцев. Они были в составе экскурсионной группы и тоже ехали в замок. Мы присоединились и расслабились.

Озеро Alpsee. На самом деле, здесь очень красиво.
Погода благоприятствовала.

Это мы уже прилично поднялись в горы.

При поездке в Мюнхен Нойшванштайн – это обязательный must see! Обратно возвращались все с той же группой китайцев. Учили их язык, они – наш! Таким образом, очень быстро добрались домой. За весь день порядком притомились.

День шестой

Английский сад
Весь следующий день мы бездельничали. Шоппинг, поездка в Английский сад, а вечером в любимом ресторанчике болели за местную Баварию. Английский сад – это легкие Мюнхена. Так называют его местные жители. Тут можно встретить представителей разных категорий немецкого общества: спортсменов, собаковладельцев, бегунов, праздношатающихся, отдыхающих, нудистов… Мы нашли пивной сад у Китайской башни и под каштанами неспешно пили пиво. Хорошо!

Про шоппинг. Подруга сходила с ума, покупала бесчисленные кофты, футболочки, платья… Если не ехать целенаправленно в аутлеты, то шопинг в Дюссельдорфе мне понравился больше!

День седьмой

Весь следующий день был отдан поездке в горы. Вложили в поездку практически все деньги, но оно того стоило. Добираться надо было до горнолыжного курорта Гармиш-Партенкирхен. Сделано! Затем по зубчатой железной дороги, которая ползет в гору по туннелю. Незабываемо!

Фотографировать было лень, я наслаждалась! Основная цель – покорить Цугшпитце – самую высокую гору Германии. Высота 2964 метра. Спускались по канатной дорогой Айбзее. Погуляли еще вдоль озера немного и поспешили к автобусу. Кто знает, когда уходит последний, а оставаться на ночь здесь не хотелось. Вообще, Гармиш - идеальное место для спокойного отдыха. Жилье тут сдается на каждом шагу. Озеро рядом. Велосипедные дорожки. Мюнхен в двух часах езды. Красиво, уютно и тихо! Превосходное спасение от городской суеты.

Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не был. Вид, конечно, шикарный!

День последний

Докупали сувениры, меняли одежду, купленную не по размеру. Вечером снова на Терезин Луг. Отдыхали по полной!

Конечно, уезжать было безумно жаль! Отдых получился одним из лучших. Друзья в течение нескольких недель выслушивали о нашем путешествии, уверена, не без зависти. Я не сторонник отдыхать дважды в одном и том же месте, но в Мюнхен вернусь. Ведь ничто не помешает мне скомбинировать поездку в Германию с близлежащей Австрией или просто махнуть на Адриатику или в Швейцарию. Все ведь рядом! Но Мюнхен покорил мое сердце раз и навсегда.